Русский витязь.

Русский витязь

27 мая 1913 года впервые прошло испытание первого четырехмоторного самолета «Русский витязь». Это произошло в Петербурге. Разработан лайнер Игорем Ивановичем Сикорским.

Поначалу он изобрел и построил два вертолета. Но ни один из них не смог взлететь с пилотом. Что-то было не так, и изобретатель переключился на работу над самолетами. Это замечательная идея, и у него стало все получаться.

В 1910 году был поднят в воздух его первый самолет. Скептики утверждали, что невозможно построить тяжелый летающий аппарат. Перед конструктором стояла задача придумать нечто новое. И был задуман самолет для разведки с двумя двигателями. Тяжелый самолет надо было поднять в воздух. Строительство первого двухмоторного самолета велось в Петербурге на вагонном заводе. Отчасти поэтому кабина его была похожа на железнодорожный вагон.

Но, тем не менее, самолет был отлично сконструирован и построен. У него было изначально два двигателя, и назвали его «Гранд». Это был биплан – самолет с двумя парами крыльев. Крылья изготавливались из дерева и обтягивались тканью. Глядя на это громоздкое сооружение совсем не верилось, что эта машина будет летать. Ни один самолет не мог поднять больше пятисот килограммов. Все авиаконструкторы говорили о провале этого проекта.

Весной 1913 года начались полеты двухмоторного самолета. А изобретатель добавил еще два двигателя. Позади кабины размещался небольшой салон для пассажиров. Имелась даже уборная. По всем параметрам это уже был авиалайнер. Невероятно, но самолет взлетел! Испытание четырехмоторного самолета, позже названного «Русским витязем» прошло успешно. Хотя скептики, не видящие этого воочию, еще долго говорили о тяжелой авиации, как о русском мифе. Этот самолет стал прототипом всех самолетов тяжелой авиации и Россия гордится своим первенцем!

В настоящее время, группа авиаторов, выполняющая на тяжелых истребителях высший пилотаж, названа «Русские витязи». Это, несомненно, дань первому самолету тяжелой авиации.

Добавить комментарий