Как «уходили» великого Плучека из театра сатиры.

Был такой председатель Комитета по культуре города Москвы Игорь Бугаев, вот ему выпала в жизни незавидная роль — донести до художественного руководителя театра Сатиры Плучека, что ему пора на покой.

Бугаев сам позвонил режиссеру и попросился подъехать и поговорить, на что получил разрешение. Чиновник не скрывал, весь разговор вышел неожиданно легким. До Плучека никого на пенсию не отправляли, все главные режиссеры свое кресло занимали до последнего вздоха.

Валентин Плучек к тому времени перешагнул 90-летний юбилей, стал слаб телом и последние полгода не появлялся лично в театре Сатиры.

Чиновники предложили освободить кабинет и взамен обещали почетную должность председателя совета при театре. Игорь в красках описывал положение Плучека, все регалии и льготы, собственная машина, все сохранится за мастером, но место придется освободить.

Плучек к тому времени был нездоров, но как руководитель все еще не зря занимал свое кресло. Спектакли ставились, билеты раскупались, дела шли хорошо.

Тогда же и прозвучало имя нового, предполагаемого руководителя театра — Александр Ширвиндт.

Чиновники заранее не поленились обзвонить и предупредить о грядущих переменах всех ведущих актеров.

Разговор был спокойный и Плучек сказал, что подумает.

В дело пыталась вмешаться жена Зинаида, которая бороться за мужа, звонила высокому начальству, писала в газеты. Но все в театре понимали, эра Плучека кончилась, а вместе с ним из театральной среды уходит последний представитель школы великого Мейерхольда. А что взамен?

Плучек написал заявление и в министерстве издали приказ. Долгие 43 года отдал Валентин Плучек, открыл немало звезд, поставил множество интереснейших спектаклей. И вот пришло время уходить не по своей воле. Чиновники решили, что главный режиссер не может работать по телефону.

Плучек кресло освободил. Мастер недолго прожил без дела. А что театр сатиры? Как оказалось, лучшие моменты у театра были связаны с режиссером Плучеком. Новому руководителю пока не удалось приблизить свой театр к театру предшественника. Спектакли ставятся, но постановка не приносит ожидаемого признания у публики и прессы. Билеты продаются, но удивительно, за ними нет очереди в кассу. Есть своя труппа постоянная, но вот беда, ни одного громкого имени. Может еще все наладится, как думаете сами?

Добавить комментарий